Среда, 01.05.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Форма входа




Категории раздела
Меню1 site
  • Главная страница
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
COUNTER
ONLINE_LIST




Мини-чат

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дорогие выпускники!
Дорогие выпускники!
Всем вам предстоит сдавать  
выпускной экзамен на аттестат зрелости. Многим из вас придется  
сдавать вступительные экзамены в вузы. Некоторые из вас будут
сдавать два этих экзамена одновременно — в виде Единого  
государственного экзамена — ЕГЭ. С каждым годом число  
выпускников, принимающих участие в сдаче ЕГЭ, увеличивается.
Известно, что вступительные экзамены в вузы имеют  
значительные различия в содержании проверяемого учебного  
материала. Это естественно, потому что в разных вузах в процессе
обучения требуется разный объем знаний, например, по  
математике. ЕГЭ проводится, в частности, для того, чтобы уравнять
шансы всех абитуриентов при поступлении в любой вуз.
Опыт проведения ЕГЭ говорит о том, что  
предварительное знакомство школьников со структурой ЕГЭ, содержанием
и требованиями, которые предъявляются к оформлению  
решений и ответов, очень помогает при выполнении самого экзамена.
Именно такую помощь и призвана оказать эта книга.
Трудность вступительных экзаменов в вузы для  
подавляющего большинства абитуриентов состоит в следующем.
1. Программа 10-11 классов очень сильно отличается от
программы вступительных экзаменов: в школе в течение двух
последних лет изучают элементы математического анализа,  
который школьники зачастую плохо осваивают. Материал  
изучается при полном отсутствии понятия предела. Поэтому  
школьник вынужден зазубривать все о производных, касательных,  
экстремумах, интегралах и т. д. Учителя вынуждены много  
времени уделять технике дифференцирования. В связи с этим  
времени на освоение тригонометрии, показательных и, особенно,  
логарифмических функций остается в обрез. Задач на эти темы
решается мало, а уж повышенной трудности тем более. Поэтому
школьники, собирающиеся поступать в вузы, начинают  
игнорировать элементы математического анализа и серьезно берутся за алгебру и геометрию. Вытянуть на равных то и другое очень
трудно.
2. К этому времени совершенно забыта планиметрия.
3. Время, отведенное на повторение, опять уходит на  
экстремумы, критические точки и вычисление площадей с  
помощью интегралов, потому что это часто бывает на выпускных
экзаменах. Мало времени уделяется повторению элементарных
формул и решению уравнений тригонометрии. Нет времени и на
тождественные преобразования алгебраических или  
тригонометрических выражений.
4. В школе дети практически не видят задач с параметрами.
5. Корни уравнений чаще всего являются рациональными
числами.
При подготовке к ЕГЭ у выпускника появляются новые
трудности. Главное отличие ЕГЭ от выпускного экзамена по  
математике состоит в том, что при подготовке к сдаче ЕГЭ  
придется, как к вступительному экзамену, повторить весь материал,
изучаемый в течение 7-11 классов. ЕГЭ-2007 предлагает  
выпускнику сразу 26 задач на 4 часа. При этом школьнику  
предлагается самому выбирать задания, с которыми он может справиться.
Но ведь это уже очень трудная задача для учащегося, который
привык стараться справиться с тем, что задано учителем. Кроме
того, ни одно домашнее задание не содержало такого количества
задач. Разве что репетиторы столько задают при подготовке в
престижные вузы!
Вопрос. Может ли успевающий в школе учащийся получить
3 или даже 2?
Ответ. Да. Ведь при решении задач серии B ученик  
может получить верный ответ, но, по невнимательности или из-за
волнения, долго искать нужный пункт, теряя при этом время,
или просто случайно написать не тот, который имел в виду. При
решении задач серии В по тем же причинам можно записать не
тот ответ при абсолютно верно решенном задании.
Вопрос. Стоит ли заглядывать в задачи серии С, не  
справившись с серией В?
Ответ. Стоит. Среди задач серии В могут быть более  
трудные именно для вас задачи (например, планиметрия,  
стереометрия, задачи с параметрами, нестандартные уравнения,  
решаемые только графически), чем некоторые задачи серии С.
Вопрос. Есть ли особенности при решении серии В?
Ответ. Да, конечно. Во-первых, теперь нет никаких  
ответов. Во-вторых, при правильном решении нельзя ошибаться
в арифметике или просто сделать описку при решении, так как
никто вашего решения не увидит, а ошибка в арифметике сводит
на нет все ваши усилия — задача не засчитывается.
Вопрос. Чем отличаются задачи серии С от задач серии В?
Ответ. Во-первых, задачи могут быть несколько сложнее,
чем в серии В. Но главное — их надо оформить так, как  
оформляют «медальные» работы.
Вопрос. Как получить хорошую отметку?
Ответ. Во-первых, к ЕГЭ дадо готовиться по предмету, а
во-вторых, психологически. Это связано с тем, что задания ЕГЭ
могут быть сформулированы в непривычной для учащегося  
форме и, кроме того, большинство школьников должно смириться
с тем, что все задачи они не решат в отведенное время.  
Сконцентрироваться надо на понятных для вас задачах, решать их спокойно и до конца, независимо от того, в какой серии они  
находятся.
Категория: Мои статьи | Добавил dob: svet9753 (11.08.2012)
Просмотров: 813 | Теги: репетитор, ЕГЭ, Уфа, занятия, математика, уроки, подготовка, консультации, индивидуальные, частные | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz